Итак, конец XIX века. Граф Шереметев решает продавать доски (а не кругляк) из своего имения на Верхней Волге. Для транспортировки строят узкоколейку из ниоткуда (место произрастания леса) в почти никуда (деревню Угольники на берегу Волги, где обустраивают какую-то деревообработку).
Дорога оказывается дороже, чем хотелось бы, не окупается даже операционно, потом вокруг строят нормальные дороги (Ярославль — Рыбинск, например) и граф решает, что это не актив, а пассив. И её впаривают, применяя лоббистский ресурс, Ярославскому обществу (Савва Мамонтов). На какое-то время консервируют, надеясь увязать с проектами железной дороги до Углича (не осуществлены, поезд придёт в Углич только при строительстве ГЭС), а потом разбирают и используют рельсы и паровозы где-то во Владимирской области.
Сюжет, кажется, совершенно характерный для отношения прожектёров, лобби и бизнеса. «В России за три года меняется всё, за триста — ничего».
This entry was originally posted at https://beldmit.dreamwidth.org/884141.html. Your comment? (