Dmitry Belyavsky (beldmit) wrote,
Dmitry Belyavsky
beldmit

Краков - буквы

Съездили семейством в Краков и чуть-чуть в Варшаву. Самолёты в Краков из Москвы не летают, так что в итоге летели через Варшаву и оттуда поездом. В итоге расходы на поезд туда-обратно оставили треть наших расходов непосредственно на месте (то есть без билетов и гостиницы).

Впервые попробовали жить в апартаментах. Опыт скорее удачный, но с нюансами. Во-первых, получение ключей отделено от заселения, что с чемоданами не оптимально. Во-вторых, когда с утра отрубается электричество в апартаментах, то жизнь становится куда хуже, потому что момент появления человека, который залезет в щиток, непредсказуем. А в Варшаве мне, например, не повезло с подключением к WiFi, потому что роутер ещё и мой телефон не выдержал. Готовкой мы особо не развлекались, растворяли кашу.

По прочему быту. Карты берут, но доля мест, где требуют наличку, заметная. То есть в сувенирных рядах в Сукеннице — примерно треть. В кафе — в одном в самом центре карту с негодованием отвергли. Мы брали билет на транспорт на 3 дня, но по деньгам это скорее всего не отбилось, отбилось только по нервам — когда можно просто взять и сесть на трамвай плюс-минус в нужном направлении, это удобно. Ели по большому счёту где попало: один раз случайно угодили в благотворительную столовую, пару раз в пиццериях и один раз кормились в баре «Под копытцем», рассчитанном на студентов и украшенном изнутри почему-то кабаньей шкурой.

Приехали в Краков уже поздно 3-го, расположились и никуда особо не пошли. 4-го стартовали без завтрака (так как электричество кончилось). Покормились где-то в городе и начали обход с Вавеля, а оттуда двинулись в старый город. Потом, когда сумерки стали сгущаться, пошли к «Даме с горностаем», а оттуда — в музей-мастерскую витражей.

На «Даму» билет отдельный, больше никуда по нему не пускают. Несколько комнат, в одной информация об истории картины, в другой — собственно картина. На выходе — отдельный закуток с репродукцией, специально для любителей селфи.

Музей витража маленький. Рассказывают о технологии (всё руками, что мне в некоторой степени удивительно, но это дело принципа), показывают специальные ножницы для изготовления макетов, объясняют, некоторые технологические тонкости. Довольно интересно, но мало. Вечером мы с Ниной выбрались на концерт классической музыки в костёле Петра и Павла.

Второй день начали с визита к статуе Вавельского дракона, затем по набережной Вислы — в Казимеж, один из малых городков, которые в какой-то момент стали частью Кракова. До войны это был еврейский квартал, а сейчас евреев там почти не осталось — Холокост, польский антисемитизм послевоенный… Из Казимежа двинулись за Вислу. Там немцы после захвата города устроили гетто, а примерно в километре оттуда — фабрика Шиндлера, того самого. Сейчас на фабрике музей, охватывающий жизнь с 1939 года, когда отмечалось 25-летие польских легионов, и до освобождения Кракова в 1945 году. Экспозиция подавляет, как и было задумано авторами, и позволяет как-то прочувствовать всё происходившее.

Завершился день для нас музеем городской инженерии, который оказался не очень интересным — «Экспериментаниум» в Москве куда интереснее, а из условно городской инженерии там только выставка, посвящённая польскому клону «Фиата». Но туда можно прийти в темноте, что зимой критично. Татьяне музей очень понравился из-за возможности что-то потрогать и подёргать.

Вечером мы отправились куда глаза глядят, точнее, в сторону увиденной из отеля колокольни. Она оказалась колокольней костёла иезуитов, построенного в 1870-е годы. Изнутри он богато украшен, но рассмотреть его не удалось, потому что оба раза мы там оказывались во время службы.

Третий день у нас был полубардачный: особого плана не было, поэтому мы оставили вещи на вокзале, оттуда опять дошли до костёла иезуитов, походили по территории иезуитского коллегиума, дошли до развалин какого-то форта и вернулись в центр. Там зацепились за несколько красивых зданий, погуляли и отправились за сувенирами. В старом здании вокзала обещали что-то Лего-шное на тему польской истории, но 6-го там никто не работал. Поэтому Нина с девицами на час остались на катке, а я ещё раз пробежался по центру, и мы уехали в Варшаву.

Про архитектуру в Кракове. Нашего любимого модерна там не дофига, но отдельные здания попадаются. Но историческая застройка приятная, на двоих мы приволокли полторы тысячи фотографий. Довольно много костёлов, что для Польши естественно. БОльшая часть барочная, часть более новая. В уже упомянутом Петре и Павле устроен маятник Фуко, и так как первая неделя года, то везде рождественские вертепы, которые по-польски называются Szopki.

Чего не успели. По-хорошему надо было съездить в Величку, но это целый день. Из прочих местных туров рекламируют поездку в Аушвиц-Биркенау, но это не то, что я готов кому-то порекомендовать, мне фабрики Шиндлера хватило.

При заезде в Варшаву мы застали самый хвост празднования Трёх Королей, из-за чего все едальни делились на те, которые с хвостами на вход, и те, которые по бешеной цене. А утром в Варшаве всей прогулки у нас было от рыночной площади Старого Города до вокзала, по Новому свету и Краковскому предместью, а оттуда на самолёт. Да, я помню, что от старого города после освобождения Варшавы осталось очень мало и все эти выглядящие старинными дома — результат тщательной реставрации. А в прошлый раз посмотрели мы только парк Лазенки и окрестности, и кое-что я увидел осенью во время PgConf в октябре.

This entry was originally posted at https://beldmit.dreamwidth.org/841288.html. Your comment? (comment count unavailable comments)
Tags: новый год, поездки, семья

• Книжный флешмоб

Я тут в рамках книжного флешмоба выкладывал в фейсбуке 12 обложек книг, которые на меня повлияли. Сюда я их выложу списком. Порядок произвольный.…

• Придумалось

"Сомы грам и нету драм" сменилось на "интернета гигабит - сын не вырастет бандит" This entry was originally posted at…

• Задумался тут.

У Роулинг достаточно простой английский язык. Шестую и седьмую книгу «Гарри Поттера» я читал в оригинале не сильно напрягаясь, и тогдашний мой…