Dmitry Belyavsky (beldmit) wrote,
Dmitry Belyavsky
beldmit

Баку-2014

Когда я узнал, что в этом году наша конференция будет в Баку, я решил, что 3 предыдущих, хотя и кратких, приезда (1997, 1999 и 2002) на ЧГК-шные мероприятия дают мне необходимое представление о городе. Поэтому перед поездкой почти ничего не читал. То есть, конечно, я видел фотографии, выложенные друзьями, приезжавшими на Internet Government Forum, но не придал значения. Единственное, что узнал, что в какой-то момент случилась деноминация тамошнего маната, и сленговые названия купюр учить не придется. Теперь манат примерно равен одному евро, а символ похож на символ евро, повернутый на 90 градусов.

Отстроенный аэропорт меня не удивил. Трасса от аэропорта до отеля, однако, впечатлила. Не только вылизанностью, но и тем, что вдоль нее высаживают деревья, обеспечивая их капельным поливом.

Город впечатляет прежде всего, конечно, выдержанностью зданий в одном стиле. С Москвой сравнивать вовсе бесполезно, но даже центр Питера при сравнении с Баку кажется эклектичным донельзя. Отчасти, впрочем, это объясняется цветом материала,из которого все эти здания построены. Почти везде фонтаны — вот тут разнообразие стилей и форм таки заметно. Самый большой бьет из Апшеронского залива на некотором расстоянии от берега.

Трижды ходили по старому городу, дважды днем и один раз ночью. Там видно, что руки дошли еще не до всего, часть домов в состоянии образцовом, часть ждет ремонта, где-то ремонт уже делается. Довольно много кошек, по ночам больше — не так жарко. Погода стояла жаркая, и только ветерок по вечерам иногда освежал.

Развалов-базаров, которые я помнил по прошлым визитам, в городе почти не осталось (в 2002-м в окрестностях той же площади фонтанов их было достаточное количество). Только у Девичьей башни несколько лотков, и у другого входа в Ичеришихер (да, это слов я могу выговорить без ошибки). В старом городе масса сувенирных магазинчиков. В окрестностях нашего отеля, как ни странно, я ни одного не нашел. Может быть, чем-то торгуют на набережной днем, но на набережной я оказывался уже поздним вечером.

Рядом с Девичьей башней — выставка ее макетов в разнообразной раскраске. Мне больше всего понравился австрийский вариант: тениеловская Алиса на светло-зеленом фоне. Понятно, что раскрашивать ее никто никак не будет, но забавно. В самой башне - музей с рассказом о ее истории, оснащенный так, как я еще не видел нигде. Не только проекционные аппараты, но какие-то хитрые дисплеи. Ну и разумеется, копии исторического оружия, еще что-то… Только адаптация к солнечному свету после подъема на верхнюю площадку у меня заняла довольно много времени.

Кухня очень хорошая. Я, правда, кроме собственно банкета конференции, все прочие разы питался в одном и том же ресторане местной кухни на площади Фонтанов — “Фирузе”, могу порекомендовать любому. Коллеги проверили больше мест, и тоже довольны. Очень понравилось местное пиво, название что-то типа “Хиргалан”.

С таксистами местными надо договариваться, чтобы они включали счетчик, иначе будут просить сильно больше. На метро я проехал ровно одну остановку, от станции “Ичеришихер” до следующей, не помню уже, как она называется. Попытку сфотографировать интерьеры полицейский пресек, но без особого скандала. Я тут вспомнил о тяжкой судьбе Вали Мельникова, которого за зарисовку станций в свое время долго допрашивали. Метро стоит 20 тамошних копеек, название которых я не запомнил. Нарисована схема развития на 15 лет вперед, из 4 или 5 линий, в том числе с одной кольцевой.

Поднялись наверх с друзьями на фуникулере, он бесплатный, но его довольно долго надо ждать. Прошли мимо мемориального кладбища, потом двинулись обратно в центр мимо башен Flame Towers, полюбовавшись видом на залив со смотровой площадки.

В самом центре пешеходам достаточно комфортно, но перейти проспект Нефтяников удобно не всегда. Подземные переходы на большом расстоянии друг от друга, часть кусков тротуара занята ремонтными работами. В общем, не самый пешеходный город. Велосипедистов не видел. Водители, по оценкам коллег, возят экстремально.

Набережная прекрасна. Опять-таки фонтаны, разного рода киоски с прохладительными напитками. Спокойно гуляющие люди, многие с маленькими детьми довольно поздно по нашим меркам. Большое количество городской скульптуры: рыбак, городовой, художник с мольбертом, дети, танцующие вокруг фонаря…

По-русски стали, по ощущениям, говорить больше и лучше, чем 10 лет назад. Надписей на русском, впрочем, в городе довольно мало.

На пляж в этот раз я не попал — после конфы начались пробки, и ехать туда было уже довольно лениво. Коллеги туда съездили и вроде были довольны.

Сама конференция удалась, спасибо организаторам как нашим, так и местным. Я там докладывал про текущее состояние проекта Certificate Transparency, неожиданно столкнулся с ненулевым интересом (правда, больше в части атаки Man-in-the-Middle). Довольно гладко отчитал.

Город стоит того, чтобы туда вернуться через несколько лет. Но, наверное, когда не так жарко.

This entry was originally posted at http://beldmit.dreamwidth.org/420592.html. Your comment? (comment count unavailable comments)
Tags: поездки, работа

• Прикопаю ссылки

Нашёл интересный русскоязычный программерский Телеграм-канал и англоязычный сайт его автора с частичным дублированием контента. This entry was…

• Метажизнь

Конвеевскую «Жизнь» IT-шники нашего поколения знают примерно все. Про Тьюринг-полноту «Жизни» тоже слышали. Попались несколько красивых ссылок на…

• И ещё про эмодзи

Ко вчерашнему посту alexott принёс интересную ссылку с описанием того, что там под капотом. Очень интересно, и какое счастье, что это (пока?)…