Да, про то, что надо быть собой.
В японской линии младший сын великого актера убивает Нопэрапон - оборотня, копирующего лицо "визави" (японоведы пусть поправят) - и обретает способность скопировать суть. Он переторговывает самого-самого умелого торговца на базаре, может подраться как хорошо обученный наемный убийца и - сыграть роль как великий актер.
В харьковской - все проще и понятнее. Владимир Монахов, мужик 42 лет, ищущий волшебную палочку (упоминаются эзотерика, боевые практики и черт в ступе) - ее находит. И за 3 месяца становится таким, что от случайного соприкосновения может загнуться соприкоснувшийся. Сбегает из семьи после того, как встряхнутый вечером за шкирку сын к утру становится клиентом реанимации, до того - убивает чемпиона по "боям без правил". Действует эта техника только на тех, кто в нее может поверить - девочка оказывается способна отмахаться от шестерых насильников, а еще один эпизодический персонаж
Главные герои - они же явные протагонисты (правильное слово, да?) авторов - его пытаются наставить на путь истинный - и в финале в поединке по правилам уж не знаю, какого боевого искусства один из них НЕ падает замертво, получив удар, и Монахов возвращается на путь истинный, усмирив гордыню и утратив смертоносные способности.
Так вот. Для Монахова то, чему он научился - это ЕГО. Это именно "быть собой". И волею автора это самое чудо (с побочными эффектами, да, но быстрое и чудесное) у него ампутируют - и становится он не то, чтобы "как все", но без внезапных способностей. Видится мне в этом противоречие с "быть собой"...
Что скажете?
This entry was originally posted at http://beldmit.dreamwidth.org/363395.html. Your comment? (