Мысль первая - "зелен виноград". Идеальная школа в таком варианте должна поглощать все доступные ресурсы, прежде всего - время. Не оставляя времени ни для чего, кроме себя. Как вариант - по такому принципу и работают интернаты у Стругацких в "Полдне".
Мысль вторая - для
Да, собственно, и историю по "производительным силам" и датам я вполне знал. А полюбил - только привязанную прекрасными книгами Левандовского, живо отобразившего Робеспьера, Дантона и Марата (как я сейчас понимаю, не то, что не идеальных, а местами так жутковатых людей) в своем описании Французской революции! Да потом - римский цикл Маккалоу, тоже дорисовавшей людей помимо схем.
Видимо, правда, любовь к абстракции потихоньку проходит - лет в 20 меня вполне удовлетворяли "полупрозрачные изобретатели" Ефремова и персонажи "первой советской космической оперы" - "Люди как боги" Сергея Снегова, а сейчас картон я там вижу очень хорошо...