Dmitry Belyavsky (beldmit) wrote,
Dmitry Belyavsky
beldmit

Барселона

На Барселону мы облизывались довольно давно и сильно, и в этом году наконец собрались.

Летели раздельно, так как пока я ждал, как решится вопрос с моими командировками, дешёвые билеты стали заканчиваться, и Нина с девицами купила себе билеты через Амстердам. Я, убедившись, что командировки не светят, а прямой билет лишь чуть дороже, купил его. В итоге в Барселоне мы оказались одновременно, а дети насладились филиалом научного музея в Скипхоле (дважды).

Жили на этот раз не в гостинице, а снимали две комнаты у tchulpan. По деньгам это оказалось скорее выгодным, по расположению приемлемым (15 минут до пляжа, 30 до центра), но один комплект ключей на семью — всё-таки мало. И отсутствие завтрака способствует тому, что режим ползёт.

При подготовке мы купили билеты в Саграда Фамилиа, в дом-музей Гауди в парке Гуэля, и барселонские туристические карты. Так вот, туристические карты, которые дают скидку в музеи, оказались для нас примерно бесполезными, потому что скидку дают во все интересные места копеечную. В Аквариум можно было купить билеты через сайт за пол-цены (мы про это узнали поздно), в зоопарк тоже (но туда мы не пошли). Нас пустили бесплатно в музей музыки, в Цитадель мы пришли в бесплатный день, и получили скидку в Палау Гуэль.

Вообще в Барселоне очень ценят туристов. Точнее, туристические объекты. Местами по принципу “шаг — евро”. Иногда это сочетается с принципом “баня, через дорогу раздевалка”.

В день первый Нина нацелилась сводить девиц в бассейн и нашла таковой на горе Монжуик. Гугль подсказывал, что он открыт. Maps.me подсказывал, что туда придётся подниматься. И мы поднялись. После чего выяснилось, что в бассейн не пускают, а для подъёма к замку надо доплатить ещё за канатку. Нет, туристические карты скидки не дают. Да, в замок потом пускают бесплатно — вероятно, за счёт “бесплатного дня” в первое воскресенье месяца. Вид из замка замечательный, но ливень его несколько испортил. Показал детям предположительно семафор для оптического телеграфа.

Вечером первого дня я состыковался с Эдит Элькинд, которую знал по ЧГК времён МУБК, и мы выбрались в город. К сожалению, при возвращении домой у Нины спёрли телефон. К счастью, других проблем не причинили. Но это сильно осложнило жизнь — в качестве связи внутри семьи остался только телефон Галки.

Во второй день у нас случилась Саграда Фамилиа. Она крута, и словами это не передать. Знаменитые башни в форме початков кукурузы в общем-то по сравнению со всем остальным производят наименее сильное впечатление. Колонны внутри, скульптуры на фасадах, куча мелких деталей… Отдельно интересны более ранние проекты собора. И способ, которым Гауди рассчитывал напряжения и форму арок — перевернув модель и подвесив грузики.

На третий день был парк Гуэля. Там вот мы напоролись на то, что мало того, что билет в парк стоит отдельных денег, так ещё и для доступа отдельное время. Это, возможно, косяк при покупке билетов в дом Гауди онлайн, надо проверить, можно ли было их купить комплектом. Из парка понятно, откуда растёт, например, киевская Пейзажная аллея (как из домов Гауди понятно, откуда растёт Хундертвассер с его кварталом в Вене).

На четвёртый день был Аквариум. Большой тоннель, над которым проплывают скаты и акулы, отдельные аквариумы с кальмарами и осьминогами, пингвины и много всего прочего. В Копенгагене мне понравилось больше, но, возможно, это эффект первого впечатления. После чего мы пошли по размеченным точкам по центру от моря. Несколько домов Гауди (в один из которых мы зашли), некоторое количество работ его современников. Канонического модерна мало, точнее, почти нет.

На пятый день мы поехали гулять по одному из парков в центре и заодно собрать все оставшиеся в центре точки, запланированные к посещению. Внезапно среди них оказался бывший рынок, в котором планировали устроить, кажется, библиотеку, но в процессе раскопали полноценный средневековый квартал. Находка уникальная, учитывая что к каждому дому прилагаются исторические документы, описывающие, кому что принадлежало. А вот от отмеченной как достопримечательности синагоги осталась только доска с описанием, что здесь был еврейский квартал и что с ним стало при гонении на евреев в Испании...

День шестой и последний начался с Тибидабо, а закончился для Нины с Таней пляжем, а для меня — ЧГК в Барселоне.

Тибидабо — высшая точка Барселоны, увенчанная храмом Святого Сердца (как и Сакре-Кёр в Париже). Ехать туда надо или дёшево на городской электричке (причём засада в том, что на нужной станции нет выхода из первого вагона, и станцию мы в итоге проехали), потом на фуникулёре, а потом на автобусе формата крупной маршрутки, набитой битком и по серпантину. (У вершины этого фуникулёра нашлось-таки некоторое количество модерновых домиков.)
Альтернатива — отдельно оплачиваемый ещё один фуникулёр, к которому вроде как ведёт тоже отдельно оплачиваемый туристический старинный “синий трамвайчик”. Татьяна покрутилась на аттракционах, потом мы поднялись сначала в нижний храм, а потом и в верхний. Вид оттуда тоже замечательный, но дымка была такая, что невозможно было разглядеть даже Саграду.

Спустившись, дошли до башни работы Гауди, стоящей почти у подножия Тибидабо. Район застроен двухэтажными виллами, с транспортом там, похоже, так себе. Автобус до метро провёз нас через ещё один квартал, который я бы посмотрел повнимательнее, если бы было время. Точнее, если бы я забил на идею сводить на ЧГК Нину, которая в итоге предпочла пляж, и пренебрёг детским писком.

Зато в университете рядом с башней Гауди мы встретили единственного в Барселоне кота. В остальном город собачий, и увы, владельцы тех собак за собой убирают недостаточно регулярно.

На ЧГК я успел на один тур. Собралось чуть больше чем 2 команды, я был рад повидать Диму Славина и познакомиться с прочими играющими. Потом был час езды на метро до аэропорта — в общем, ничего особо интересного.

На пляж ходили несколько раз, в основном на ближайший, который почему-то на картах обозначен как нудистский. Нудистов не замечено, дамы топлесс не в счёт, хотя Галка вроде как была смущена. Я в какой-то момент впечатлился немецким папой, выкопавшим для ребёнка полноростовой окоп примерно за полчаса. Правда, в песочке.

Из того, что не посетили/не погуляли, мне жалко морского музея и уже описанных окрестностей “синего трамвая”.

С кормёжкой детей в этот раз проблем не возникло. Полуфабрикаты на завтрак и ужин везде одни и те же, а ассортимент пиццы детей вполне устраивал. Нина брала морепродукты, я — какое-нибудь мясо.

Итоговый вывод — планировать надо было лучше. Мои ожидания, что в центре у нас будет Гауди отсюда до горизонта, не оправдались, хотя поездкой я остался вполне доволен. Повторять в ближайшее время вряд ли соберусь.

This entry was originally posted at http://beldmit.dreamwidth.org/820391.html. Your comment? (comment count unavailable comments)